комитет образования Администрации Новгородского муниципального района 

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 14

 "Детский сад комбинированного вида" 

д. Подберезье

Шпаргалки для семейного воспитания

 

 

 

Если вам не нравятся друзья ребенка.

Прежде чем начать действовать, попробуйте сформулировать для себя, что именно вам не нравится. Возможно, дело не в личных качествах этих детей, а в вашем предубеждении против их родителей, окружения и т. п.

Если проблема не в этом, понаблюдайте, в какие игры дети играют вместе, как складываются отношения между ними. Попробуйте понять, что привлекает вашего ребенка в его приятелях. Вполне вероятно, он находит в них компенсацию своих трудностей. Например, вы слишком сильно опекаете и регламентируете жизнь вашего малыша, он чувствует свою несвободу, а его приятель, наоборот, демонстрирует полную самостоятельность и инициативность.

В этом случае проблема не в друзьях, а в вашем стиле отношений со своим ребенком.

Как предотвратить проблему

Постарайтесь своевременно рассказать своему ребенку, какие черты характера людей, какие игры вы считаете достойными.

Не забывайте говорить малышу о его лучших сторонах. Приглашайте в гости детей еще до того, как ребенок будет иметь возможность знакомиться и заводить друзей самостоятельно.

Пожалуйста, сдерживайте свои эмоции, если ваше отношение к друзьям ребенка определяется какими-либо «взрослыми» мотивами.

Как справиться с проблемой, если она уже есть

Даже если вы твердо уверены, что все дело в невоспитанности друзей, не устанавливайте жестких запретов на эту дружбу - она может «уйти в подполье». Будет лучше, если вы неназойливо и спокойно обратите внимание своего ребенка на хорошие качества этих ребят, а вслед за этим твердо сформулируете свое мнение об отрицательных. Здесь нельзя обойтись без примеров, именно поэтому следует сначала понаблюдать за детьми, тогда ваши высказывания будут обоснованными.

 

 

Если у ребенка нет друзей

Каждому человеку нужны друзья. Друзья для маленького ребенка - это возможность вместе познавать окружающий мир - мир предметов, игр и человеческих отношений на доступном языке. Отношения могут не складываться из-за стеснительности, неуверенности. Иногда дети не знают, что может быть интересно и привлекательно для других.

Как предотвратить проблему

Помогите ребенку почувствовать себя уверенным: говорите ему о том, что у него получается хорошо, какие его качества привлекательны для окружающих.
Расскажите, как вы приобретали друзей в детстве, в какие игры играли вместе с другими.
Подскажите, какими словами можно привлечь внимание другого ребенка, как реагировать на отказ.

Во время прогулок во дворе или сквере побуждайте ребенка подходить к играющим детям, заводить знакомых и друзей.

Приглашайте сверстников ребенка в гости, обязательно придумывая какое-либо занимательное дело, например совместную настольную игру.

Как справиться с проблемой, если она уже есть

 Не утешайте себя мыслью, что ваш ребенок более развит, более серьезен, чем его сверстники, и ему просто неинтересно и не нужно общение с ними. Не думайте, что общение с вами, даже очень занимательное, способно полностью заменить детское общество. Оглядитесь вокруг, подумайте, кого из детей ваших соседей, друзей и знакомых могут заинтересовать те знания и умения, которыми располагает ваш ребенок, кому могут показаться привлекательными ваши домашние игры. Договоритесь с родителями этих детей о визите к вам. Помогите ребятам познакомиться, начать разговор или игру.
Примите участие в игре, постарайтесь быть естественными и непринужденными. Если чувствуете, что контакт между детьми установлен, оставьте их.
Возможно, ребенок, долгое время изолированный от общества сверстников, поведет себя несколько необычным образом. Постарайтесь быть понимающими и снисходительными. Обязательно поговорите с ребенком о его чувствах после визита гостей.

 

 

Если ребенок попал в больницу

Больничный опыт может оказаться для маленького ребенка тяжелой травмой, ведь, возможно, он будет страдать от боли, к тому же все вокруг там совсем другое мебель, предметы, запахи, люди в масках и халатах, непривычно тихая строгая атмосфера, к тому же многие больницы, к сожалению, трудно назвать дружелюбными по отношению к маленьким детям.

Как предотвратить проблему

Почитайте детям книжки про больницу и ответьте на все вопросы, которые у них после этого возникнут. Дайте понять, что если какой-то ребенок попал в больницу, то он ни в чем не виноват, ничего не сделал плохого, и больница это не наказание. Во время посещения поликлиники обратите внимание на предметы, запахи, правила поведения.
Помогите организовать дома игру в больницу.

 

 

Если в семье появился еще один ребенок

Появление нового ребенка в семье всегда знаменует собой большие перемены независимо от того, родится ли этот ребенок у родителей, будет ли он ребенком нового папы или мамы или его усыновят.

Как предотвратить проблему

Рассказывайте детям о том, откуда берутся и как появляются на свет дети. На этот счет существует много детских книг, которые помогут объяснить это простым и естественным образом. Можно сделать это, когда у домашних животных появляется потомство. Поговорите с детьми о том, какими разными способами
создаются семьи, в том числе и об объединении семей, усыновлении. Разъясните, где и как развивается ребенок до рождения. Обратите внимание на то, что прежде чем младенец вырастет до того состояния, когда с ним можно будет играть, должно пройти много времени. Объясните, что за маленькими детьми нужно много ухаживать, поэтому взрослые гораздо больше заняты маленьким. Ведь когда ваш ребенок был новорожденным, за ним ухаживали точно так же.

Как справиться с проблемой, если она уже есть

Как можно больше привлекайте ребенка к приготовлениям к рождению малыша, тогда он будет чувствовать себя важным и нужным. Необходимо в течение дня выделять время, посвященное только старшему ребенку, почитать, поговорить, поиграть. Дайте ребенку возможность рассказывать близким родственникам о том, как развивается малыш, что умеет делать, чему его «научил» он, старший. Примите как должное ревность и даже ненависть, которые могут возникнуть у старшего. Учтите, что многие дети, после того как малыш родился, хотят «сдать» его обратно. Предложите разные способы выплеснуть свои чувства и эмоции – рисовать, мять тесто, играть в куклы, с песком и водой. Помогите старшему усвоить такие речевые обороты: «Не могла бы ты уделить мне внимание, когда маленький заснет?», «Ты не сможешь погулять со мной, когда с маленьким сидит папа?»

 

 

Если вы хотите вырастить успешного ребенка

Можно, конечно, считать, что всем правит судьба - одному она дает все, другому чуть-чуть, а третьего и вовсе обходит. Но попробуйте присмотреться к тем людям, которых считаете успешными. Вполне возможно, вы увидите, что они обладают такими качествами личности, которые им помогают достичь успеха. Чаще всего это целеустремленность и инициативность, высокий уровень самоконтроля и умение не пасовать перед трудностями, умение общаться с другими людьми и убеждать их. Вы думаете, это врожденные черты? Скорее, они результат воспитания, то есть плоды того, как с этими людьми обращались в детстве.

Что обязательно нужно делать

Везде и всегда, где и когда это возможно, предоставляйте
ребенку право самостоятельно выбирать: с чего начинать есть и какую рубашку (из двух предложенных вами) надеть, чем и в какой последовательности заниматься («Ты можешь поиграть один или мы вместе посмотрим книжку») и т. п. Чем больше у ребенка практика принятия самостоятельных решений, тем больше уверенность в своих возможностях.

Обязательно внушайте ребенку оптимизм: «У тебя обязательно получится», «Ты сможешь это сделать», «Я верю в твои способности». В случае, если малыш принял решение, но переоценил свои возможности, не меняйте своих установок: «Ну все, больше я тебе этого не позволю», просто помогите ему получить положительный результат: «Давай вместе. Если бы сделал вот так, у тебя бы все получилось. Я верю, что в следующий раз все получится».

Поговорите с воспитателями или другими людьми, с которыми находится ребенок, пока вы на работе, о том, что вы доверяете своему малышу делать самому, и договоритесь с ними о взаимной поддержке.

Чего делать нельзя

Не говорите ребенку: «Не сейчас», «В следующий раз обязательно, а сейчас я спешу», «Нет. Ты все испортишь. Я знаю, какой ты неумеха» и прочих грустных слов.
Не ставьте ему условий и не создавайте барьеров: «Если не сделаешь, не получишь, не пойдешь». Дело из-под палки, за подарок уже не дело, а повинность.
Не сравнивайте его решения и его результаты с другими детьми.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»