комитет образования Администрации Новгородского муниципального района 

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 14

 "Детский сад комбинированного вида" 

д. Подберезье

           Дети с ограниченными возможностями здоровья

 

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей).

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья относятся такие граждане РФ, как глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с особенностями психофизического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе дети-инвалиды.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В детском саду создаются специальные условия для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 -  Педагоги подготовлены к работе   с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  -  Воспитателями и специалистами применяется индивидуальный подход к детям (учет особенносейи детей, индивидуальный подбор средств и методов развития);

-  Игры и задания подбираются с учётом  уровня развития и возможностей ребенка и могут меняться в зависимости от интересов и потребностей детей;

 - Соблюдается  дозированный режим  зрительной  нагрузки, специальный режим освещения;

-   Разработан паспорт доступности учреждения;

  - Обустроен пандус  для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата, на лестнице перила расположены в двух уровнях;

- В группах обеспечен свободный доступ ко всем материалам и игрушкам;

- Детский сад укомплектован квалифицированными специалистами: учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, медицинская сестра;

- Для организации  образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:, массажные мячи, массажные дорожки,  мягкие модули,  маты, батут, сухой бассейн и др.;

-  Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья осуществляется   с учётом:

  • Образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой;
  • Программы дошкольного образования «Готовим к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г. Шевченко (для детей с задержкой психического развития);
  • Программы воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью Баряевой Л.Б., Гаврилушкиной О.П., Зарина А., Соколовой Н.Д.;

-    В детском саду обеспечивается психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Закон Новгородской области от 31 августа 2015 года №810-ОЗ Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Новгородской области

Об обучении по ФГОС ОВЗ

 В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире - вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся

Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с ОВЗ:

  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
  • формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
  • формирование основ учебной деятельности;
  • создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;
  • формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся.

ФГОС ОВЗ определяет требования к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Дата последнего обновления страницы 06.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»